Второй по величине российский госбанк ВТБ в партнерстве с Газпромбанком обещают вложить в строительство платной автодороги через Финский залив около 100 миллиардов рублей, сказал глава банка Андрей Костин во вторник после объявления результатов концессионного конкурса на стройку.
Победителем стал консорциум ООО Магистраль Северной столицы (МСС), в состав которого входят российские ВТБ и Газпромбанк, итальянская Astaldi, а также кипрская компания GPB Infrastructure и турецкие Mega Yapi и IC.
Костин сказал, что два банка обеспечат финансирование строительства трассы Западный скоростной диаметр (ЗСД) в сумме «около 106 миллиардов рублей с НДС или порядка 90 миллиардов рублей без НДС». Строительство автобана займет 36 месяцев, добавил банкир.
Он сказал также, что итальянские и турецкие компании выступят в качестве подрядчиков в проекте.
ВТБ написал в пресс-релизе, что «консорциум уже получил совместное предложение о финансировании от ВТБ и Газпромбанка».
«Заявка МСС подразумевает минимальный гарантированный правительством Санкт-Петербурга доход от эксплуатации ЗСД в 9,67 миллиарда рублей в год. Если годовая выручка проекта будет превышать эту сумму, то МСС выплатит правительству Санкт-Петербурга 90 процентов от разницы. Ожидается, что после завершения строительства центрального участка доход от трафика по ЗСД достигнет уровня, соответствующего выручке в 9,67 миллиарда рублей, достаточно быстро», — говорится в заявлении ВТБ.
Поможет порту
Новая трасса поможет развиваться петербургскому порту, чьи амбициозные планы сдерживает неразвитость дорожной сети.
Порт ежегодно импортирует более одного миллиона контейнеров, и чтобы попасть на дорогу, ведущую в Москву, им нужно простаивать часы в уличных пробках.
Выход с ЗСД на кольцевую дорогу и междугородние трассы позволит сократить время доставки грузов в Москву, сказала Рейтер директор по развитию информационно-аналитического агентства Портньюс Надежда Малышева.
«Имея ЗСД, стивидорные компании получат возможность обосновывать проекты по развитию мощностей действующих терминалов, поскольку будет снят контраргумент о неразвитости подходной инфраструктуры», — считает она.
Ранее власти говорили о том, что ряд районов петербургского порта, расположенных в центре города, следовало бы передислоцировать в другие районы Финского залива.
Грузооборот Большого порта Санкт-Петербурга в первом полугодии 2011 года составил 28,2 миллиона тонн против 26,4 миллиона тонн за аналогичный период 2010 года, четверть грузооборота пришлась на перевалку нефтепродуктов.
На территории порта работают 28 стивидорных компаний, перегружающих различные виды грузов.